Переезд магазина на другую платформу – всегда учет множества факторов и огромное количество времени на работу. Еще более проблемно при переезде сохранить позиции и трафик из поисковиков.
Неоднократно занимаясь переносом интернет-магазинов из Prom.ua на Хорошоп, я вывел точный чек-лист действий, необходимый для правильного переезда без потерь по SEO с максимальной автоматизацией процессов и экономией времени, где это возможно. В статье вы увидите точную последовательность действий для переноски.
Создание категорий на Хорошопе
План статьи
Для успешного перенесения интернет-магазина на Хорошоп сначала нужно воспроизвести структуру интернет-магазина с Prom.ua. Это единственный пункт, в котором нет никакой автоматизации – вам нужно вручную создать категории товаров, которые вы будете переносить в Хорошоп. Если вам нужно перенести все товары из Прома на Хорошоп – вам нужно создать такую же структуру.
Это предполагает создание категорий и подкатегорий, подкатегорий подкатегорий ровно в той же последовательности, что и создано в Проме с теми же названиями (идентичны на 100%). Это станет ключевым моментом для переноски товаров.
Создается логический вопрос – где взять структуру вашего магазина на Проме без того, чтобы заходить на каждую страницу сайта. Зайдите в админку магазина на Prom.ua в раздел "Управление категориями", разверните все подкатегории, нажимая стрелочку слева, после чего выделите мышью категории (как на скриншоте) и скопируйте их в текстовый файл (я использую Notepad++). Слово "Товары" копировать не нужно.
После копирования в Notepad++ все должно скопироваться следующим образом (с цифрами):
Если в названиях ваших категорий отсутствуют цифры, можно подчистить все цифры из файла с помощью регулярного выражения, удаляющего все числа в Notepad++:
[0-9]
Сделайте все в последовательности, как показано на скриншоте, и цифры удаляются из файла.
После этого действия сохраняем наш текстовый файл – это и есть наша структура Прома без связей между собой. Это максимум, что удалось сделать для автоматизации копирования. Далее – ручками убиваем категории в Хорошопе, поглядывая на Проми на то, какая категория родительская, а какая – вложена. Но и здесь я нашел рациональный вариант: открываем на полэкрану админку прома, на полэкрану – админку Хорошопа и копируем один за другим названия категорий из нашего текстовика.
После развертывания структуры интернет-магазина Prom.ua на Хорошоп переходим к автоматизации переноса товаров.
Перенос товаров Prom.ua на Хорошоп
Перенос товаров – важнейший нюанс. Товары содержат много информации – цена, артикул, описание, фотографии. У товаров есть привязка к категориям.
Экспорт товаров из Prom.ua
Заходим на страницу товаров в админке. Переходим на экспорт.
Теперь нужно сгенерировать файл .yml с товарами и описаниями товаров. В открывшемся окне выберите все то же, что и на скриншоте ниже. После отметки всех пунктов нажмите “Создать ссылку”.
Сгенерированная ссылка будет освещена в админке или придет вам на почту. Сохраните ссылку как файл. Экспорт товаров из Prom.ua в yml завершен. Приступаем к импорту на Хорошопе.
Импорт товаров на Хорошоп
Для импорта товаров на Хорошоп из Prom.ua, напомню, вам нужен:
- Экспортный файл товаров с описаниями предыдущего пункта
- Создана аналогичная структура категорий из первого пункта
Если все это есть, заходим в админ магазина на Хорошопе, переходим во вкладку товары и нажимаем кнопку импорт в верхней части сайта. В открывшемся окне загружаем экспортный файл из Прома.
После загрузки у вас откроется окно с предложением выбрать, какой столбец относится к каким данным.
При импорте товаров в Хорошоп с Prom.ua все столбцы распознаются автоматически. Но распознавание артикула происходит неправильно, на скриншоте выше видно, что как артикул нужно указать второй столбец, убрав импорт первого и третьего столбца. Кроме того, на скриншоте я забыл указать при импорте фото – для этого в колонке фото нажмите кнопку импортировать и в списке выберите “Фото”.
Для начала импорта товаров нажмите на голубую кнопку Импорт. Если все сделано правильно, вы увидите как постепенно импортируются товары с фото пачками по 20-30 штук за несколько минут. Напротив успешно импортируемых товаров будут стоять зеленые галочки. Товары с ошибками (не импортируемые) будут выделены специальной красной меткой.
Самая распространенная ошибка, когда возникает ошибка импорта каких-либо частичных товаров из общего списка – ошибка названия категории (имя категории на вашем сайте отличается от названия категории в файле. Именно поэтому важно идентично перенести названия категорий из Прома на Хорошоп).
Настройка редакций товаров Prom.ua на Хорошоп
Настройка редиректов будет полностью автоматизирована и выполнена в нескольких шагах:
- Экспорт товаров из Prom.ua в формате XLSX.
- Экспорт товаров из Хорошоп в формате XLSX.
- Объединение двух таблиц, соотношение ссылок артикула с помощью функции Excel ВПР.
- Импорт редиректов в Хорошоп.
Экспорт товаров из Prom.ua в формате XLSX
Заходим на страницу экспорта (как это сделать скриншот в пункте экспорта в yml) и выбираем формат экспорта Excel-файл (xlsx). Файл будет сформирован и отправлен вам на почту. Откройте полученный файл и удалите все столбцы, кроме Артикул и полный URL товара (оставляем только эти 2 столбца).
Экспорт товаров из Хорошоп в формате XLSX.
- Заходим в админку Хорошопа, переходим на страницу "Товары", сверху нажимаем кнопку "Экспорт", в окне выбираем Excel (расширенный). После генерации файла загружаем его из этого окна.
- Открываем файл и делаем так же, как и в предыдущем пункте – оставляем только два столбца Артикул и столбец с полным URL товара.
Объединение двух таблиц, соотношение ссылок по артикулу с помощью функции Excel ВПР
Создаем новую таблицу Excel, копируем туда данные из одной и второй таблицы. Всего у вас получится четыре столбца – 2 от речевого файла и 2 от Хорошопа. Всего у вас выйдет четыре столбца – 2 от промовского файла и 2 от Хорошопа.
Теперь нужно объединить эти 2 таблицы через общую связующую – Артикул товара. Для этого воспользуемся функцией ВПР. Чтобы не объяснять подробности, как работает ВПР – скачайте файл-пример, подготовленный специально для этой статьи.
СКАЧАТЬ ЗАПОЛНЕНЫЙ ПРИМЕР ФАЙЛА С ВВЕДЕННЫМИ ФОРМУЛАМИ
Внутри он смотрится так:
После того как это сделаете, пройдитесь файлом и проверьте, чтобы данные предпоследней и последней колонки сходились и не было ошибок.
Сохраните данные последних двух колонок в отдельную таблицу CSV, в этой таблице удалите домены сайта Пром и Хорошоп через поиск и замену. Ссылки должны начинаться со слеша. В результате, у вас должен получиться примерно такой файл:
После готовности такого файла .csv мы можем приступать к следующему пункту.
Импорт редиректов в Хорошоп
Зайдите в админку вашего интернет-магазина на Хорошоп, перейдите на страницу "Утилиты". В левом меню найдите пункт "Редиректы ссылок". Зайдите и нажмите кнопку “Импорт редиректов”, расположенную в правом верхнем углу.
В открывшемся окне выберите для ссылок из Прома «Откуда» и для ссылок на Хорошопе «Куда».
Работа с категориями
Перенос текстов описаний категорий
Этот пункт необходим, если вы размещали SEO тексты описаний категорий в магазине на Проме. Если тексты на Проме есть в категориях – их нужно перенести в процессе переезда.
Делается это только вручную. Заходите в категорию на Проме, где есть текст, затем в эту категорию на Хорошопе – копируете и вставляете текст.
Настройки редиректив категорий Prom.ua на Хорошоп
Здесь все только вручную – копируем ссылки на категории вашего магазина на Prom.ua (без домена), вставляем на странице "Редиректы ссылок" на Хорошопе и правее – новая ссылка (без домена).
Переезд домена
Обратитесь к регистратору, у которого куплен домен (на котором находится сайт на Проме) и попросите включить редирект домена на указанный вами (редирект на домен, где находится магазин на Хорошопе).
После включения редиректа все SEO начнет правильно переклеиваться на новый сайт на Хорошопе.
Заказать переезд из Prom.ua на Хорошоп.
Если вам нужен переезд из Prom.ua в Хорошоп, вы можете заказать услугу у специалиста с подобным опытом. Для этого напишите по контактам.
Индивидуальная цена зависит от сложности переезда: числа категорий, товаров, наличия дополнительных моментов (например, характеристик товаров).