Html-заголовки в SEO

Правильно оптимизированный под SEO html-заголовок – один из важнейших пунктов продвижения страниц в поисковиках. Выделю несколько пунктов того, о чем хотелось бы поделиться

:

  1. Заголовок html.
  2. Контент SEO заголовка.
  3. Структура заголовков на странице.
  4. «Человечество» заглавия.

Заголовок в html

План статьи

Заголовок в html– это контент, размещенный между открывающим и закрывающим тегом. <h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>, при этом при ранжировании страницы поисковыми системами не играет роли его размеры или внешний вид, как часто ошибаются seo-оптимизаторы, делая заголовки невероятно большими и жирными. Главное, чтобы контент был размещен между этими тэгами. Цифра после “h” – это вложенность заглавия, показывающая его структурную значимость. Поисковые системы ранжируют заголовки между собой таким же образом, уделяя больше внимания заголовку с меньшим числовым показателем.

Не забывайте, что теги <h…> – блоковые, говорящие о том, что органический контент может быть не только в виде голого текста, но и в виде малых тегов, вложенных в заголовок, например, <span>, ссылка <a> и т.д.

Контент SEO заголовка

Контент должен содержать ключевую фразу, желательно, без отличий. При равных других условиях, заголовок с прямым вхождением ключевой фразы будет ранжироваться выше заголовка с спряжением.

В заглавии контента при правильном подходе можно объединить несколько ключевых фраз под одновременное продвижение. Расположение слов в заглавии играет очень слабую роль. К примеру, при продвижении ключевых фраз «Детская одежда оптом» и «Детская одежда от производителя» поисковые системы одинаково хорошо поймут, что содержание страницы тесно связано с этими ключевыми словами при использовании заголовка «Детская одежда оптом от производителя».

При этом должное внимание уделите длине заголовка – использование очень длинных заголовков в SEO не разрешается. Мое субъективное мнение – вывод страницы в поисковой выдаче каким-то образом зависит от процентного соотношения запроса к заголовку целевой страницы. Например, запрос «Детская одежда оптом» – это 75% по количеству слов от заголовка «Детская одежда оптом от производителя» (отбрасываем стоп-слово «от»), как и «Детская одежда от производителя» – 75% (также без «от») .

Примерный сайт http://italiaprod.com. В заголовке <h1> на главной странице содержится фраза «Итальянские продукты оптом». При этом поисковая система Яндекс дала следующие позиции сайта (Регион – Украина): 1 место по запросу «Итальянские продукты оптом», 3 место по запросу «Итальянские продукты». Если включить логику, могу предположить следующее: по неуточненному запросу (итальянские продукты, отношение заголовок-запрос равняется 66,6%) 3 место, по уточненному (с приставкой оптом, в которой отношение заголовок-запрос равно 100%) – 1 место.

Структура заголовков на странице

При работе в веб-студии очень часто замечали ошибку многих SEO-оптимизаторов – неграмотная структура заголовков на страницах сайта. Впоследствии это губительно влияет на продвижение документов по любым запросам.

Давайте сразу перейдем к примеру неправильной структуры.

В самом верху сайта мы видим заголовок с надписью SEO блог. Он заключен в тег заголовка <h2>. Опускаясь ниже, видим заголовок статьи как ссылку, заключенную в тег <h1>. Дальше начинается статья. Начало идет с заголовка <h1>, продолжается подпунктами <h2>. В общем, структура получается такой:

Заголовок html – неправильная структура

Даже не seo-оптимизатору станет понятно, в чем проблема. Заголовки в этом случае можно переструктурировать примерно следующим образом:

Заголовок html – правильная структура

Человечество заголовков html

Не забывайте о том, что заголовки создаются в первую очередь не для поисковиков, а для людей, поэтому не делайте их в виде «торрента». Таким можно сделать title странички, но не заголовок. Отлично будет ранжироваться «Скачать музыку бесплатно с Торрента». При этом слово "с" отбрасывается поисковыми машинами, оставляя название немного измененным по словоформе, что не так страшно, как нечитаемость для наших любимых посетителей.